Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 13 Jun в разделе Галактики

Опубликовано 16 апреля 2018 года в 8:00

«Hubble» сфотографировал скопление галактик в шести миллиардах световых лет от Земли

Изображение получено в рамках наблюдательной программы RELICS, в ходе которой ученые выбирают будущие цели для космического телескопа «James Webb».

На новом изображении от космического телескопа «Hubble» показано массивное скопление галактик PSZ2 G138.61-10.84, расположенное примерно в шести миллиардах световых лет от Земли.

Распределение галактик по Вселенной неслучайно, они собираются в группы, скопления и сверхскопления. Последние могут охватывать сотни миллионов световых лет и содержать миллиарды звездных домов. Например, наш Млечный Путь является членом Местной группы, которая в свою очередь входит в гигантское сверхскопление Ланиакея. Благодаря «Hubble» мы можем исследовать массивные галактические структуры и изучать эволюцию Вселенной. На сегодня самым крупномасштабным скоплением из известных является Великая стена Геркулес – Северная Корона, простирающаяся на 10 миллиардов световых лет.

Изображение PSZ2 G138.61-10.84 было получено в рамках наблюдательной программы RELICS, в ходе которой «Hubble» запечатлел 41 массивное скопление галактик, которые впоследствии станут целями космического телескопа «James Webb».