Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе ESO

Опубликовано

«Hubble» сфотографировал «спокойную» галактику в созвездии Центавра

В отличие от своих ярых «сестер» она не показывает никаких признаков активности центральной сверхмассивной черной дыры.

Космический телескоп «Hubble» получил снимок относительно тусклой небольшой спиральной галактики NGC 3749, проживающей на расстоянии примерно 135 миллионов световых лет от Земли в направлении созвездия Центавра. Она являлась «эталонной» в проекте по поиску галактик с активными центральными черными дырами.

При изучении далеких галактик, разбросанных по всей Вселенной, астрономы используют множество методов, один из которых заключается в разложении испускаемого ими излучения в спектр. Этот процесс во многом напоминает создание радуги призмой при прохождении через нее белого света. Путем поиска специфических признаков излучения различных элементов в спектре света галактики, так называемых эмиссионных линий, или, наоборот, линий поглощения, ученые могут раскрыть некоторые из ее свойств.

«Если спектр галактики показывает много линий поглощения и мало линий излучения, это говорит о том, что «строительный» материал в ней исчерпан и она содержит в основном старые звезды, в то время как противоположное распределение указывает на вспышку звездообразования и присутствие большого количества новорожденных светил», – уточняется в пресс-релизе, размещенном на сайте космического телескопа.

Этот метод, известный как спектроскопия, позволяет узнать о типе и составе галактики, плотности и температуре газов в ней, скорости звездообразования и о том, насколько массивной может быть ее центральная черная дыра.