«Hubble» сфотографировал стремительно убегающую от нас галактику

Хотя, на первый взгляд, видимое удаление NGC 7513 от нас может показаться странным, на самом деле это не такой уж необычный случай.

Космический телескоп «Hubble» получил снимок спиральной галактики NGC 7513, расположенной на расстоянии около 60 миллионов световых лет от нас в направлении созвездия Скульптор.

«NGC 7513 движется с поразительной скоростью, каждую секунду удаляясь от нас на 1564 километра. Для сравнения, Земля вращается вокруг Солнца со скоростью около 30 километров в секунду», – отмечается на сайте космического телескопа.

Хотя, на первый взгляд, видимое убегание NGC 7513 от нас может показаться странным, на самом деле это не такой уж необычный случай.

В то время как некоторые галактики, такие как Млечный Путь и Андромеда, под действием гравитационного притяжения мчатся навстречу и в конечном итоге сливаются, подавляющее большинство звездных мегаполисов в космическом пространстве удаляются друг от друга. Стоит отметить, что это явление в первую очередь связано с расширением Вселенной, то есть растяжением пространства между галактиками, а не их собственным движением.