Анатолий Иванишин

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе ESO

Опубликовано

«Hubble» сфотографировал умирающую звезду в созвездии Ориона

На полученном снимке видна великолепная планетарная туманность, которая является одним из этапов эволюции солнцеподобной звезды.

Космический телескоп «Hubble» получил снимок впечатляющей планетарной туманности NGC 2022, расположенной на расстоянии 8 тысяч световых лет от Земли в направлении созвездия Ориона, который показывает, как в будущем, возможно, будет выглядеть Солнечная система.

«В центре этого огромного космического шара из газа располагается стареющая звезда, которая удерживала свои внешние слои на протяжении миллиардов лет, прежде чем сбросить их в пространство», – сообщается в пресс-релизе на сайте космического телескопа.

Массивные звезды живут мало и умирают молодыми, вспыхивая сверхновыми всего через несколько миллионов лет после своего рождения. Однако подавляющее большинство светил во Вселенной, включая наше собственное Солнце, не имеют достаточной массы для создания такого космического фейерверка, и они, пройдя путь в миллиарды лет, переходят в кратковременную, но впечатляющую фазу планетарной туманности.

Напоминавшие древним астрономам планеты объекты, но не имеющие с ними ничего общего, образуются, когда в ядре звезды остается лишь небольшая доля несгоревшего водорода, а радиационное давление вытесняет большую часть вещества из ее внешних оболочек. Тлеющее горячее «сердце» звезды еще некоторое время подсвечивает материю, пока она не рассеется, создавая великолепное зрелище и обеспечивая видимую и ценную информацию о процессе потери массы бывшим светилом.