Алексей Овчинин

Энн МакКлейн

Последнее обновление 14 часов назад в разделе Земля

Опубликовано 31 января в 19:21

«Hubble» случайно открыл галактику неподалеку от Млечного Пути

Открытие новой тусклой галактики – поистине счастливая находка, так как лишь немногие изображения «Hubble» позволяют рассмотреть столь слабые объекты.

Наблюдая за шаровым скоплением NGC 6752 с помощью космического телескопа «Hubble», астрономы сделали неожиданное открытие: они обнаружили небольшую тусклую галактику, проживающую на расстоянии всего 30 миллионов световых лет от Земли. Статья, описывающая исследование, представлена в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Основной целью нашей работы было определение возраста одного из шаровых скоплений Млечного Пути, удаленного от нас на 13,5 тысяч световых лет, для чего мы изучали популяцию белых карликов в нем. Однако, просматривая данные, мы неожиданно заметили компактную группу звезд. После тщательного анализа их яркости и температуры стало ясно, что эти светила не принадлежат скоплению NGC 6752, а находятся на несколько миллионов световых лет дальше», – пишут авторы исследования.

Открытый космический сосед, получивший обозначение Bedin 1 (в честь первооткрывателя), представляет собой вытянутую галактику скромного размера протяженностью всего 3000 световых лет (в 30 раз меньше диаметра Млечного Пути). Он не только крошечный, но и невероятно тусклый, поэтому был классифицирован как карликовая сфероидальная галактика, которым также свойственны отсутствие пыли и старые звездные популяции. На данный момент известны 36 галактик данного типа, проживающих в Местной группе, и 22 из них являются спутниками Млечного Пути.

В то время как карликовые сфероидальные галактики не редкость, Bedin 1 имеет некоторые примечательные особенности – до него довольно точно определено расстояние, и он является чрезвычайно изолированным, так как находится в 2 миллионах световых лет от ближайшей крупной галактики NGC 6744.

Определив свойства звезд в Bedin 1, астрономы смогли оценить его возраст, который оказался около 13 миллиардов лет. Из-за того, что он был одинок на протяжении всей своей истории и практически не взаимодействовал с другими галактиками, Bedin 1 представляет собой астрономический эквивалент «окаменелости» из эпохи ранней Вселенной.