Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе Деймос

Опубликовано

«Hubble» снова в строю!

Космический телескоп «Hubble» вернулся к научной деятельности.

Космический телескоп «Hubble» 26 октября вернулся к нормальной работе, а 27 октября уже завершил первые научные наблюдения за галактикой DSF2237B-1-IR на инфракрасных длинах волн с помощью прибора Wide Field Camera 3. Возвращение стало возможно после успешного восстановления резервного гироскопа, заменившего сломанный гироскоп тремя неделями ранее.

Гироскоп – это устройство, которое измеряет скорость вращения космического аппарата, что необходимо для изменения положения телескопа в пространстве. Один из гироскопов «Hubble» вышел из строя 5 октября, а на следующий день операционная группа космического аппарата активировала запасной прибор. Тем не менее, резервный инструмент неправильно определял скорость вращения, намного завышая фактические значения.

На прошлой неделе команда миссии выполняла сложные маневры и переключала гироскоп между различными режимами работы, что позволило успешно выйти из критической ситуации, а затем убедиться в его стабильности. После этого был выполнен ряд настроек, предупреждающих возврат к чрезмерным значениям, и проведено дополнительное тестирование прибора. Все мероприятия прошли в штатном режиме.

26 октября был запущен процесс восстановления научных инструментов до стандартного рабочего состояния. «Hubble» успешно завершил маневры и добрался до первой после поломки цели научных наблюдений.

Космический телескоп вернулся в обычный режим научных операций с тремя полнофункциональными гироскопами. Команда миссии ожидает, что «старожил» продолжит совершать удивительные открытия в ближайшее десятилетие, что позволит ему работать вместе с космическим телескопом «James Webb».

Больше по теме:   Телескоп Хаббл