Идентифицирована крайне необычная химия богатых фосфором звезд

Удивительно, что такой химический паттерн не предсказывался современными теориями звездной эволюции и нуклеосинтеза.

Все химические элементы во Вселенной, кроме водорода и большей части гелия, синтезированы внутри звезд. Среди них выделяются несколько (углерод, азот, кислород, сера и фосфор), которые являются основой для жизни на Земле. Фосфор представляет особый интерес, поскольку он входит в состав молекул ДНК и РНК и необходим в энергетическом обмене внутри клеток и для развития их мембран.

Исследование, основанное на анализе большого количества инфракрасных спектров из общедоступной базы данных Sloan Digital Sky Survey, предлагает набор перспективных звездных кандидатов для уточнения происхождения фосфора, наблюдаемого в нашей Галактике и, в частности, в Солнечной системе, что до сих пор не удалось объяснить ни одной из существующих моделей химической эволюции Млечного Пути. Выводы ученых представлены в журнале Nature Communications.

«Своеобразная химия, которую показывают эти звезды, все еще сбивает с толку. На самом деле, они богаты не только фосфором, но и некоторыми другими элементами, такими как магний, кремний, кислород, алюминий и даже более тяжелыми элементами, такими как церий», – сообщают исследователи.

Астрофизики получили оптический спектр самой яркой из звезд, содержащей фосфор, с помощью спектрографа на Северном оптическом телескопе в обсерватории Роке-де-лос-Мучачос. Именно это позволило им установить содержание других неожиданных химических элементов.

Удивительно, что после обширного анализа всех возможных звездных источников и процессов, о которых известно, что они образуют химические элементы в недрах звезд, этот химический паттерн не предсказывался современными теориями звездной эволюции и нуклеосинтеза.

«Наши результаты показывают, что мы имеем дело не только с объектами нового типа, но и с тем, что их обнаружение открывает путь для исследования новых физических механизмов и ядерных реакций, которые происходят в недрах звезд. Нам еще предстоит пролить свет на химическую эволюцию Млечного Пути и, в частности, образование фосфора. Однажды международное сотрудничество астрофизиков и специалистов в области вычислений найдет ответ и на этот фундаментальный вопрос», – подвел итоги исследования Томас Массерон, руководитель проекта из Института астрофизики Канарских островов (Испания).

Больше по теме:   Звезды  Млечный Путь