IMAP: новая миссия по изучению защитного барьера Солнечной системы

NASA выбрало научную миссию, запланированную к запуску в 2024 году, которая будет собирать и анализировать частицы, проникающие к Земле с окраины межзвездного пространства.

Миссия IMAP поможет исследователям лучше понять границу гелиосферы, своего рода магнитного пузыря, окружающего и защищающего Солнечную систему. В этой области постоянный поток частиц от Солнца, называемый солнечным ветром, сталкивается с материалом из остальной части Млечного Пути. Это столкновение ограничивает количество вредного космического излучения, входящего в гелиосферу. IMAP займется сбором и анализом частиц, которые преодолевают защитный рубеж.

«Солнце много делает для нашей защиты. IMAP имеет решающее значение для расширения нашего понимания того, как работает этот «космический фильтр», – сказал Деннис Андручик, заместитель помощника директора NASA по научным миссиям.

Другая цель миссии – больше узнать о генерации космических лучей в гелиосфере. Местные космические лучи, а также поступившие из Галактики и из-за ее пределов воздействуют на космонавтов, могут нанести ущерб технологическим системам и кроме этого играют свою роль в существовании самой жизни во Вселенной.

Космический аппарат будет располагаться на расстоянии около 1,5 миллиона километров от Земли в первой точке Лагранжа (L1). Это позволит зонду максимально использовать инструменты для мониторинга взаимодействия солнечного ветра и межзвездной среды во внешней Солнечной системе.

Миссию возглавит Дэвид Маккомас из Принстонского университета (США), а Лаборатория прикладной физики Университета Джона Хопкинса в Лореле (США) обеспечит управление проектом. На зонде будут размещены 10 научных инструментов, предоставляемых международными исследовательскими организациями и университетами.

Проект IMAP был выбран после обширного экспертного обзора предложений, поданных в конце 2017 года. Его стоимость составит 492 миллиона долларов, не считая расходов на запуск.

Больше по теме:   NASA  Солнечная система