«InSight» начал осматривать свое окружение и инструменты, а также собирать первые данные

Один из датчиков зафиксировал падение атмосферного давления, возможно, вызванное прохождением пылевого дьявола неподалеку от модуля.

Новые снимки исследовательского посадочного модуля «InSight» с Марса свидетельствуют о том, что его роботизированная рука функционирует нормально и вскоре будет готова к установке инструментов на поверхность Красной планеты.

«Теперь у нас есть первые кадры рабочего пространства модуля. К началу следующей недели мы их обработаем и создадим полную мозаику окружения», – рассказывает Брюс Банердт, главный исследователь миссии из Лаборатории реактивного движения NASA.

Роботизирована рука длиной почти 2 метра предназначена для разворачивания научных приборов на борту «InSight» и их аккуратной установки на поверхности Марса в нагорье Элизий. Но для начала она, используя свою камеру (IDC), расположенную на «локте», проведет съемку окружения модуля. Эти изображения помогут членам команды миссии определить места, в которых в последствии будут размещены сейсмометр и датчик теплового потока.

Вторая камера (ICC), расположенная под основной площадкой «InSight», также будет осматривать местность, однако снимки будут не такими разнообразными.

«У нас была защитная крышка на ICC, но каким-то образом пыль все же попала на объектив. Это не совсем хорошо, но не повлияет на ее функцию фотографирования области перед посадочным модулем, в которой в конечном итоге будут установлены инструменты», – добавил Том Хоффман, руководитель миссии из Лаборатории реактивного движения NASA.

Процесс разворачивания инструментов имеет важнейшее значение, и команда миссии будет действовать осторожно. Пройдет два-три месяца, прежде чем все приборы будут установлены и откалиброваны.

Читайте и распечатывайте последние новости астрономии, космоса и космонавтики на сайте https://in-space.ru