«James Webb» открыл первый для себя астероид

Солнечная система изобилует астероидами и другими каменистыми телами – в настоящее время известно о более чем 1,1 миллиона объектов, оставшихся с момента ее зарождения.

Анализируя калибровочные данные инструмента среднего инфракрасного диапазона MIRI космического телескопа «James Webb», астрономы обнаружили неизвестный ранее астроид размером не менее ста метров. Объект расположен в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

«Мы совершенно неожиданно обнаружили небольшой астероид в общедоступных калибровочных данных MIRI. Эти наблюдения являются одними из первых для «James Webb», нацеленных на плоскость эклиптики, и находка предполагает, что с его помощью будет обнаружено много аналогичных объектов», – отмечают авторы открытия.

Наблюдения «James Webb», которые выявили маленький астероид, изначально не были предназначены для поиска этих объектов – фактически, это были калибровочные снимки астероида (10920) 1998 BC1, который был открыт в 1998 году. Однако, команда миссии сочла полученные данные неудачными по техническим причинам из-за слишком большой итоговой яркости цели и смещения наведения инструмента.

«Результаты показывают, что даже «неудачные» наблюдения «James Webb» могут быть полезны с научной точки зрения, если у вас есть немного удачи. Открытый астроид находится в главном поясе, но невероятная чувствительность телескопа позволила увидеть этот стометровый объект на расстоянии более ста миллионов километров», – заключили авторы открытия.