«James Webb» получил снимок гигантской экзопланеты

Она крупнее Юпитера в полтора раза и вращается вокруг своей звезды в сто раз дальше, чем Земля вокруг Солнца.

Космический телескоп «James Webb» получил первый для себя снимок планеты за пределами Солнечной системы. Объект расположен на расстоянии примерно 350 световых лет от Земли в направлении созвездия Центавр и минимум в шесть раз превосходит по массе Юпитер.

Экзопланета, получившая обозначение  HIP 65426 b, довольно молодая, ей не более 20 миллионов лет. Впервые астрономы ее наблюдали еще в 2017 году с помощью приемника SPHERE, смонтированного на Очень Большом Телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO).

Звезда HIP 65426 горячая и вращается необычно быстро. Странно, что, несмотря на свою молодость, она не окружена остаточным диском протозвездного вещества, при этом совершенно непонятно, как в отсутствие такого диска у звезды могла образоваться планета.

Ученые предполагают, что газовый гигант HIP 65426 b мог родиться из газопылевого диска, который быстро рассеялся, а затем, взаимодействуя с другими планетами этой системы, перешел на более далекую орбиту, где и находится сейчас. Есть и другой вариант: звезда и планета образовались одновременно в виде двойной системы, причем ее более массивный звездный компонент не дал своему партнеру набрать массу, достаточную для того, чтобы тоже стать звездой.