Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 8 часов назад в разделе Белые карлики

Опубликовано

Как формируются мощнейшие магниты во Вселенной?

Магнетар представляет собой нейтронную звезду, обладающую исключительно сильным магнитным полем.

Моделирование, проведенное немецко-британской командой астрофизиков, предоставило ответ на более чем 70-летнюю загадку происхождения магнетаров – объектов с самыми мощными магнитными полями в известной Вселенной. Оказалось, что они могут появляться в результате вспышек сверхновых, прародительницы которых были рождены в ходе слияния двух звезд. Выводы ученых представлены в журнале Nature.

«Около десяти процентов всех известных нам звезд во Вселенной обладают мощными магнитными полями, однако, даже несмотря на то, что впервые они наблюдались в далеком 1947 году, до сих пор неясно, как они образуются», – рассказывает Фабиан Шнайдер, ведущий автор исследования из Центра астрономии Гейдельбергского университета (Германия).

Более десяти лет назад было выдвинуто предположение, что звезда может обладать сильным магнитным полем, если она образовалась в результате слияния двух светил. Но до сих пор проверить эту гипотезу не удавалось, так как у астрофизиков не было необходимых вычислительных инструментов. Теперь все изменилось.

Используя код AREPO на вычислительных кластерах Гейдельбергского института теоретических исследований, ученым удалось объяснить свойства одной из таких сильно намагниченных звезд – Тау Скорпиона, проживающей в пятистах световых годах от Земли.

«Еще три года назад я с коллегами понял, что Тау Скорпиона является так называемой «голубой отставшей звездой», то есть, скорее всего, продуктом слияния двух светил. Теперь с помощью компьютерного моделирования мы продемонстрировали, что сильная турбулентность такого события может привести к появлению светила с сильным магнитным полем», – пояснил Филипп Подсидловски, соавтор исследования из Оксфордского университета (Великобритания).

Слияния звезд довольно распространены во Вселенной – около десяти процентов всех массивных светил в Млечном Пути являются их результатом. Это хорошо согласуется с известным количеством звезд с сильными магнитными полями, которые, по заключению авторов исследования, и являются прародителями магнетаров.

Больше по теме:   Магнетары