Китайская, а не американская ракета упадет на Луну в марте

Ошибку в расчетах заметил Джон Джорджини, инженер Лаборатории реактивного движения NASA. Направляющийся к Луне объект не может быть ступенью «Falcon 9», так как ее траектория пролегала довольно далеко от спутника Земли.

Согласно уточненным данным, 4 марта 2022 года на обратную сторону Луну упадет ступень не ракеты-носителя «Falcon 9» американской частной компании SpaceX, а китайской «Long March 3C», которая в октябре 2014 года отправила на орбиту автоматическую лунную станцию «Chang’e 5-T1» для испытаний возвращения на Землю спускаемого аппарата.

«Время запуска и траектория почти точно совпадают с орбитой объекта, который столкнется с Луной в марте. В некотором смысле это остается «косвенным доказательством», но я бы расценил его как довольно убедительное. Поэтому я уверен, что объект, который вот-вот упадет на Луну, на самом деле является ступенью ракеты-носителя «Chang’e 5-T1». Оказывается мы были неправы», – сказал Билл Грей, астроном-любитель, отслеживающий космический мусор, астероиды и объекты вблизи Земли около 25 лет и первым заявивший о предстоящем столкновении.

Само столкновение, которое произойдет на скорости 2,58 километра в секунду, не будет видно с Земли, однако находящиеся на орбите вокруг Луны аппараты NASA «Lunar Reconnaissance Orbiter» и индийский «Chandrayaan-2», возможно, смогут сфотографировать оставшийся после удара кратер и изучить обнажившиеся подповерхностные материалы.

Больше по теме:   Луна