Китайская миссия доставила на Землю образцы лунного грунта

Это произошло впервые с 1976 года, когда 170 граммов реголита были возвращены автоматической межпланетной станцией «Луна-24».

По данным Национального космического управления Китая капсула с двумя килограммами лунного грунта, собранного в рамках миссии «Chang’e 5», приземлилась в регионе Внутренняя Монголия (Китай) и уже обнаружена поисковой командой. На данный момент ведется операция по транспортировке 300-килограммового модуля.

«Chang’e 5» стала пятой по счету для Китая исследовательской роботизированной миссией к Луне. Она стартовала 23 ноября 2020 года и продлилась в общей сложности три недели.

1 декабря два модуля «Chang’e 5» прилунились к северу от вулкана Пик Рюмкера для забора грунта и проведения научных исследований на поверхности Луны, а через два дня взлетный модуль достиг служебный на окололунной орбите и перегрузил на него контейнер с пробами.

12 декабря космический аппарат с реголитом отправился к Земле. Через 4 дня, когда он находился на расстоянии 5 тысяч километров от нашей планеты, от него отделилась возвращаемая капсула, которая совершила мягкую посадку на территории Внутренней Монголии.

Таким образом, Китай стал третьей страной в мире после США и СССР, доставившей на Землю образцы лунного грунта.

Больше по теме:   Луна