Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 1 день назад в разделе Красные карлики

Опубликовано

Китайские ученые нашли способ наблюдать «вечное» полное солнечное затмение

Наблюдение полных солнечных затмений важно для науки, однако такие события очень редки и скоротечны.

Полные солнечные затмения, происходящие, когда Луна закрывает диск Солнца при наблюдении с Земли, помимо впечатляющего зрелища представляют собой уникальную возможность для астрономов изучать корону нашей звезды. Однако такие события очень редки и скоротечны, и для решения этой проблемы китайские ученые предложили переместиться в космос, а в качестве затмевающего объекта использовать нашу планету.

«Процесс нагрева короны является одной из самых больших загадок астрономии, понимание которого осложняется нашей неспособностью наблюдать за ней. Дело в том, что в обычное время солнечный диск более чем в миллион раз ярче короны, и хотя у астрономов есть в распоряжении коронографы, на качество получаемых с ними данных влияют рассеянный свет и земная атмосфера», – рассказывает Ло Бинсянь, автор идеи из Национального космического центра Китайской академии наук.

Корона – разреженная газовая солнечная оболочка, разогретая до более чем миллиона градусов по Цельсию. Она является виновником солнечных бурь, которые наносят ущерб спутникам, системам навигации и связи. Обычно корона видна только во время полного солнечного затмения как свечение неправильной формы вокруг темного диска Луны.

«Учитывая, что при наблюдении с Земли Луна, находящаяся между Солнцем и нами, становится виновником полного солнечного затмения, я подумал, почему бы нам по аналогии не расположить космичекий телескоп, Землю и Солнце на одной прямой», – пояснил Ло Бинсянь.

Его команда рассчитала, что лучшее место для телескопа находится вблизи второй точки Лагранжа (L2) системы Солнце – Земля. Это около полутора миллионов километров от нашей планеты. В ней относительное положение всех компонентов будет оставаться неизменным (за счет гравитации Солнца и Земли и небольшого движения телескопа), что позволит ученым наблюдать «вечное» полное солнечное затмение и раскрыть загадки нашей звезды.

Больше по теме:   Солнце