Китайский спутник сфотографировал полное солнечное затмение с орбиты Луны

Камера на крошечном спутнике наблюдала, как круглая тень Луны перемещалась по поверхности Земли.

2 июля 2019 года состоялось полное солнечное затмение, максимальная фаза которого наблюдалась с территорий Чили и Аргентины и в юго-восточной части Тихого океана. Однако, как оказалось, за редким астрономическим событием следили не только с Земли, но и с орбиты Луны.

Камера Inory Eye, разработанная студентами Харбинского технологического университета (Китай) и установленная на борту китайского крошечного микроспутника «Longjiang 2», который был запущен в 2018 году в рамках миссии «Chang’e 4» для изучения далеких звезд в радиодиапазоне, получила несколько снимков тени Луны в момент ее прохождения по поверхности нашей планеты.

Команды, необходимые для того, чтобы спутник и его камера 2 июля 2019 года получили уникальные снимки тени полного солнечного затмения, были загружены на «Longjiang 2» немецким радиоастрономом-любителем Рейнхардом Кюном. Отправка изображений на Землю происходила через разработанный студентами радиопередатчик, а принимали их на Земле также астрономы-любители.

К сожалению, других впечатляющий снимков с камеры Inory Eye уже не будет. 31 июля 2019 года в результате запланированного падения спутник «Longjiang-2» разбился о поверхность Луны. Его миссия продлилась 437 дней.

Больше по теме:   Земля  Луна  Солнце  Фотографии