Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 2 дня назад в разделе Кометы

Опубликовано

Китайский телескоп поймал более ста загадочных сигналов из далекого космоса

Источник находится в карликовой галактике в 3 миллиардах световых лет от Земли.

Используя гигантский 500-метровый радиотелескоп «Five hundred meter Aperture Spherical Telescope» (FAST), китайские астрономы с августа по сентябрь 2019 года зафиксировали более ста быстрых радиовсплесков, пришедших на Землю от источника FRB 121102.

«Обнаружение повторяющихся радиовсплесков поможет понять нам природу источников и физику процессов, порождающих их», – отмечает команда FAST.

Быстрые радиовсплески (Fast Radio Bursts, FRB) представляют собой единичные и, гораздо реже, повторяющиеся радиоимпульсы длительностью несколько миллисекунд, регистрируемые радиотелескопами. Типичная энергия всплесков, по оценкам ученых, эквивалентна выбросу в космическое пространство энергии, испускаемой Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет.

Механизм быстрых радиовсплесков по-прежнему остается загадкой, а природа объектов, испускающих их, до сих пор неизвестна. Теории варьируются от сильно намагниченных нейтронных звезд до признаков технологически развитой цивилизации.

Источник повторяющихся быстрых радиовсплесков FRB 121102 впервые был замечен в 2014 году Лаурой Спитлер из Института радиоастрономии им. Макса Планка в Бонне (Германия) в ходе анализа данных обсерватории Аресибо (Пуэрто-Рико) за 2012 год. Всего за прошедшие годы от него поступило около ста сигналов, и теперь FAST увеличил их известное количество вдвое.

«Учитывая значимость FRB 121102 и кажущееся сейчас активное состояние, мы начнем пристальнее следить за ним и рекомендуем коллегам из других стран присоединиться к наблюдениям за этим источником», – заключают китайские астрономы.

Больше по теме:   Далекий космос