Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Астероиды

Опубликовано

«Кошка» на поверхности кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко

На очаровательном крупном плане очертания кометы напоминают кошачью морду.

Космический аппарат ESA «Rosetta» проводил съемку кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко со всех ракурсов с расстояния от 5 миллионов километров до 20 метров. Между первым и последним изображениями лежит одно из величайших космических приключений человечества: погоня за ледяной гостьей, ее преследование по орбите вокруг Солнца и спуск аппарата на ее поверхность.

На снимках, полученных с большого расстояния, форму кометы обычно сравнивают с уткой, но на этом очаровательном крупном плане ее очертания напоминают профиль кошачьей морды.

«Ушами» кошки являются две возвышенности по обе стороны от «Ворот К. Александер», названных в честь американской ученой из проекта «Rosetta» Клаудии Александер, которая скончалась в июле 2015 года. Эти впечатляющие скалы лежат на границе между областями Селкет и Анукет. Представленный снимок получен 6 октября 2014 года с расстояния 18,6 километра до кометы.

Это только одно из почти 70 000 изображений, полученных с помощью системы визуализации высокого разрешения OSIRIS миссии «Rosetta», среди которых может быть скрыт еще не один неожиданный образ.