Космическая «бабочка» и сотни новорожденных звезд

Туманность Westerhout 40 примечательна тем, что показывает, как звезды разрушают облака, которые помогали им расти.

Используя инфракрасное «зрение» космического телескопа NASA «Spitzer», астрономы в подробностях рассмотрели сотни новорожденных звезд в гигантской космической «бабочке», распложенной в 1400 световых годах от Земли в созвездии Змеи, и выяснили, какие процессы привели к ее образованию.

«Туманность, похожая по форме красную бабочку, на самом деле представляет собой гигантское облако из газа и пыли и является детским садом для сотен звезд. Два «крыла» – это гигантские пузыри раскаленного межзвездного газа, порожденные самыми горячими и массивными «юнцами» в этом регионе», – говорится в сообщении на сайте Лаборатории реактивного движения NASA.

Туманность «бабочка», известная под официальным названием как Westerhout 40, помимо формы примечательна еще и тем, что показывает, как звезды разрушают облака, которые помогали им расти: излучение и ветры, исходящие от самых массивных светил, в сочетании с материалом, выбрасываемым в космос в результате вспышек сверхновых, рассеивают газ и пыль, разрушая плотные комки и уменьшая или останавливая звездообразование в регионе.

«Материал, который образует крылья Westerhout 40, был извлечен из плотного скопления звезд, видимого в центре снимка. Самая горячая и самая массивная из них, W40 IRS 1a, находится недалеко от сердца семейства», – пояснили в NASA.

Космическая «бабочка» располагается примерно на том же расстоянии от нас, что и хорошо известная туманность Ориона, хотя на небе они разнесены почти на 180 градусов. Это две из ближайших областей, в которых, как известно, формируются гигантские звезды с массами, в 10 раз превышающими солнечную.

Читайте и распечатывайте последние новости астрономии, космоса и космонавтики на сайте https://in-space.ru