Космический аппарат «Voyager 2» приближается к межзвездному пространству

Увеличение энергии космических лучей, зафиксированное инструментами зонда NASA «Voyager 2» в конце августа, говорит о том, что он приближается к межзвездному пространству и вскоре покинет пределы гелиосферы, на границе которой скорость солнечного ветра падает практически до нуля.

Запуск космического аппарата «Voyager 2» состоялся 20 августа 1977 года, на несколько дней раньше его последователя – «Voyager 1». Сегодня он является единственным рукотворным объектом, посетившим системы Урана и Нептуна. На данный момент «Voyager 2» удален от Солнца на 17,7 миллиарда километров, что в 118 раз превышает расстояние от Земли до Солнца.

Начиная с 2007 года зонд движется через внешний слой гелиосферы – огромного пузыря, окружающего Солнце и планеты и пронизанного плазмой солнечного ветра и магнитными полями. Как только «Voyager 2» преодолеет ее, он станет вторым объектом, созданным человеком, который вошел в межзвездное пространство.

В конце августа детекторы «Voyager 2» начали фиксировать 5-процентное увеличение энергии космических лучей, «атакующих» зонд. Космические лучи являются быстро движущимися частицами, которые приходят из-за пределов Солнечной системы. Некоторые из них блокируются гелиосферой, поэтому команда миссии ожидает, что по мере приближения и пересечения ее границы «Voyager 2» будет фиксировать еще большее увеличение энергии. В мае 2012 года «Voyager 1» испытывал аналогичные аномалии примерно за три месяца до того, как преодолел гелиопаузу и вошел в межзвездное пространство.

Однако команда миссии отмечает, что увеличение энергии космических лучей не является окончательным признаком того, что зонд близок к пересечению гелиопаузы. «Voyager 2» движется в другом направлении и спустя шесть лет после «Voyager 1». Эти факторы имеют важное значение, поскольку границы гелиопаузы постоянно сдвигаются в ходе 11-летнего цикла активности нашей звезды.

Больше по теме:   NASA  Солнечная система