Космический телескоп «James Webb» вышел на рабочую орбиту

Полет до места размещения занял 29 дней. Ожидается, что первые научные данные телескоп отправит на Землю через 5 месяцев.

24 января 2022 года в 22:00 по московскому времени космический телескоп «James Webb» запустил свои двигатели на 297 секунд, проведя коррекцию курса. Это увеличило его скорость на 1,6 метра в секунду и позволило достигнуть окончательного места размещения на гало-орбите вокруг точки Лагранжа L2 системы Солнце – Земля (1,5 миллиона километров от Земли).

Полет занял 29 дней. В течение следующих пяти месяцев обсерватория будет охлаждаться, калибровать научные инструменты и настраивать оптику.

Телескоп «James Webb» является самой мощной космической обсерваторией из когда-либо построенных. Это чудо техники спроектировано, чтобы разгадать некоторые из величайших тайн Вселенной, от открытия первых звезд и галактик, образовавшихся вскоре после Большого взрыва, до изучения атмосфер экзопланет.

Все части 6,5-метрового зеркала «James Webb» изготовлены из ультралегкого бериллия. Выбор материала обоснован на его термических и механическими свойствах при криогенных температурах (ниже 120°К). Каждый сегмент покрыт тонким слоем из золота для отражения инфракрасного света.

Главной особенностью телескопа является солнцезащитный козырек размером в 5 теннисных кортов, ослабляющий нагрев от Солнца более чем в миллион раз.

Больше по теме:   Телескоп Джеймс Уэбб