Алексей Овчинин

Энн МакКлейн

Последнее обновление 1 час назад в разделе Земля

Опубликовано 15 октября 2018 года в 8:00

Коварная улыбка Вселенной

Астрономы используют предсказанные Альбертом Эйнштейном искривления пространства-времени для изучения отдаленных и слишком слабых для прямого наблюдения объектов.

Изображение, полученное камерой WFC3 космического телескопа «Hubble», показывает участок пространства, заполненный галактиками всех форм, цветов и размеров. WFC3 способна рассмотреть галактики в беспрецедентным разрешением, достаточно высоким для поиска и изучения регионов звездообразования с целью понять, как новые звезды загораются по всей Вселенной в гигантских облаках газа.

Массивные облака, или «звездные ясли», становятся неустойчивыми и начинают коллапсировать под действием собственной гравитации, порождая «семена», которые в последствии превращаются в новые светила. Анализируя светимость, размер и скорость образования различных звездных питомников, ученые надеются больше узнать о процессах, которые приводят к формированию новорожденных звезд. Изучение таких областей в разных галактиках однажды позволит собрать информацию о звездообразовании в разные моменты времени и пространства по всей Вселенной.

Чуть ниже центра изображения заметно образование галактик, в композиции напоминающих хитрое лицо. Две желтые «капли» висят над огромной дугой света, словно коварной ухмылкой, и образуют небесный объект, известный как SDSSJ0952 + 3434. Дуга внизу изображения характеризует фоновую галактику, которая была гравитационно линзирована, то есть ее свет прошел вблизи массивного объекта, в результате чего он был искажен и усилен в несколько раз. Астрономы используют такие искривления пространства-времени для изучения отдаленных и слишком слабых для прямого наблюдения объектов.