Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление 2 часа назад в разделе Земля

Опубликовано

Красочная туманность Розетка в созвездии Единорога

Cмесь светящегося газа и темной пыли заплетена в сложные небесные узоры, как дым вокруг огня.

Яркое изображение, полученное астрономами Европейской южной обсерватории (ESO), показывает часть эмиссионной туманности Розетка в созвездии Единорога, состоящей из облаков газа, которые освещены излучением звезд. Туманность Розетка – довольно типичный пример эмиссионной туманности, но типичный не означает скучный!

Туманности – одни из самых красивых небесных объектов, и они часто появляются на изображениях телескопов. В этих областях пространства газ и пыль соединяются для создания нового поколения звезд. Первоначально новообразованные светила окутаны пыльными облаками и не могут наблюдаться в видимом свете. Но через некоторое время они сдувают плотный материал, и их мощное излучение проливается, ионизируя и заставляя ярко светиться окружающий газ.

Все перечисленные особенности присутствуют на изображении туманности Розетка: смесь светящегося газа и темной пыли заплетается в сложные небесные узоры, как дым вокруг огня.

Изображение получено с помощью инструмента FORS 2 на Очень большом телескопе (VLT), расположенном в суровых условиях пустыни Атакама в Чили. FORS 2 – чрезвычайно универсальный инструмент, получающий очень качественные изображения. Он также является спектрографом, который может разделить собранный свет в радугу цветов, предоставляя астрономам информацию о химическом составе объектов во Вселенной.

Изображение создано как часть программы ESO «Cosmic Gems», информационно-пропагандистской инициативы по получению снимков интересных, интригующих или визуально привлекательных объектов с использованием телескопов ESO для образовательных целей и общественной работы. В программе используется время телескопа, которое не забронировано для научных наблюдений. Все собранные данные также пригодны для научных целей и доступны астрономам через архив ESO.

Больше по теме:   ESO  Туманности  Фотографии