4K

Луна как ключ к истории ранней Вселенной

Физические особенности спутника Земли позволят измерить слабый радиосигнал Темных веков Вселенной.

Наблюдение Луны с помощью радиотелескопов в поисках слабого сигнала атомов водорода могут стать ключом к тайне о том, как первые звезды и галактики формировали раннюю Вселенную, заявляют астрономы в статье, представленной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«До того, как появились звезды и галактики, Вселенная была в значительной степени просто водородом, плавающим в космосе. Поскольку в ней не было источников оптического света, эта ранняя стадия Вселенной известна как «Темные века», – говорит доктор Бенджамин Маккинли, ведущий автор исследования из Университета Кертина (Австралия).

Радиосигнал из ранней Вселенной очень слаб по сравнению с чрезвычайно яркими объектами переднего плана, которые включают аккрецирующие черные дыры в других галактиках и электроны в нашем Млечном Пути. Ключом к решению этой проблемы является возможность точно измерить среднюю яркость неба. Однако радиочастотные помехи затрудняют получение точных наблюдений этого очень слабого радиосигнала.

В новой работе астрономы использовали Луну как точку отсчета известной яркости и формы, проведя наблюдения с помощью радиотелескопа Murchison Widefield Array (MWA). Это позволило команде измерить яркость Млечного Пути по радиосигналу, отражаемому от поверхности спутника. Ученые также учли «земное излучение» – радиоволны, исходящие от Земли. Эта погрешность искажает целевой сигнал, и команде пришлось удалить ее из анализа.

С большим количеством наблюдений астрономы надеются обнаружить водородный сигнал и подвергнуть испытанию теоретические модели Вселенной. «Если мы сможем обнаружить этот радиосигнал, он скажет нам, правильны ли наши теории эволюции Вселенной», – заключил Бенджамин Маккинли.

Больше по теме:   Луна