Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе Деймос

Опубликовано

Метеориты перевернули представление о ранней истории Марса

Марс, возможно, не был гомогенизирован глобальным океаном магмы после его формирования.

Мантия Марса может содержать множество различных резервуаров связанной минералами воды, сохранившихся с ранней истории планеты, заявляют ученые в исследовании, представленном в журнале Nature Geoscience. Полученные данные позволяют предположить, что марсианская мантия имеет разнообразный химический состав и, возможно, не была сформирована из глобального магматического океана, вопреки тому что считалось ранее.

«Изотопный состав водорода на Марсе дает представление о водных резервуарах на планете. Существующие модели формирования предполагают, что его мантия имеет однородный изотопный состав водорода. Однако различные изотопные составы марсианских пород и атмосферы усложнили первоначальные модели и идентификацию различных водных резервуаров близко к поверхности Марса и в его недрах», – пишут авторы исследования.

Джессика Барнс, доцент кафедры планетарных наук из Университета Аризоны (США), и ее коллеги проанализировали изотопный состав водорода в минералах из двух метеоритов – Black Beauty и Allan Hills 84001, состоящих из марсианской коры и взаимодействовавших с водой примерно 3,9 и 1,5 миллиарда лет назад соответственно.

«Это позволило нам сформировать представление о том, как выглядела кора Марса на протяжении нескольких миллиардов лет», – рассказала Джессика Барнс.

Авторы обнаружили, что оба метеорита имеют сходный изотопный состав водорода, который также аналогичен более позднему материалу из коры Красной планеты, что, казалось бы, указывает на однородность состава воды в течение последних 3,9 миллиарда лет. Тем не менее, сравнив образцы с данными от других марсианских метеоритов, они установили, что мантия Марса содержит по меньшей мере два резервуара связанной минералами воды, которые имеют различные изотопные составы водорода.

«Эти два разных источника воды в глубинах Марса могли бы рассказать нам о разных видах планетезималей, слившихся в итоге в каменистые планеты внутренней Солнечной системы. Этот контекст также важен для понимания прошлой обитаемости и астробиологии Марса», – заключили исследователи.

Авторы предполагают, что различный состав этих резервуаров связан с тем, что Марс, возможно, не был гомогенизирован глобальным океаном магмы после его формирования, как предполагали предыдущие исследования.

Больше по теме:   Марс