Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 14 часов назад в разделе Деймос

Опубликовано

4K

«InSight» сделал первое селфи на Марсе

Помимо снимков для автопортрета модуль передал на Землю изображения «рабочего пространства», на котором в будущем будут установлены научные инструменты.

Используя камеру на своей почти 2-метровой роботизированной руке, исследовательский посадочный модуль NASA «InSight» сделал серию из 11 снимков, которую команда миссии собрала в мозаику. В итоге у них получилось первое марсианское селфи. На нем видны солнечные панели «InSight», а также вся его платформа с набором научных инструментов. Использованный процесс «склейки» изображений аналогичен тому, что применялся при создании замечательных автопортретов ровера NASA «Curiosity».

Кроме самого модуля команда проекта наконец-то смогла увидеть полную картину «рабочего пространства» – область размером 4 на 2 метра, которая также является мозаикой, состоящей из 52 отдельных фотографий.

В ближайшие недели инженерам миссии предстоит кропотливая работа по принятию решения о местах размещения научных приборов исследовательского аппарата. Затем они отдадут команду роботизированной руке «InSight», которая аккуратно установит сейсмометр и датчик теплового потока на выбранных участках. Наилучшая работа обоих инструментов обеспечивается на ровной поверхности, поэтому необходимо избежать их размещения на камнях размером более 1,3 сантиметра.

«Практически полное отсутствие камней, холмов и ям в окружении модуля означает, что процесс развертывания инструментов должен пройти успешно», – сказал Брюс Банердт, главный исследователь миссии из Лаборатории реактивного движения NASA.

Во время подготовки миссии команда «InSight» выбрала для посадки нагорье Элизий осознанно, так как оно относительно свободно от камней. Как оказалось, результаты не только оправдали ожидания ученых, но и превзошли их. Сейчас модуль находится в почти пустом «углублении», которое было создано воздействием метеорита и впоследствии заполнилось песком. Это должно облегчить одному из инструментов «InSight», датчику теплового потока, достигнуть его цели – 5-метровой глубины.

Больше по теме:   InSight  Марс  Фотографии