Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 18 часов назад в разделе Астероиды

Опубликовано

На орбите кометы Чурюмова–Герасименко обнаружен неизвестный объект

В настоящее время комета находится во внешней области Солнечной системы, между орбитами Марса и Юпитера.

На снимках кометы 67P/Чурюмова–Герасименко, полученных камерой OSIRIS на борту космического аппарата Европейского космического агентства «Rosetta», замечен объект диаметром примерно 4 метра, который, вероятно, вырвался с поверхности ледяной гостьи и оставался на ее орбите как минимум до 23 октября 2015 года.

«На прошлой неделе исполнилось пять лет с момента прибытия «Rosetta» к своей цели – комете 67P/Чурюмова–Герасименко. 13 августа пройдет четыре года с тех пор, как комета, сопровождаемая космическим аппаратом, достигла своего перигелия, то есть ближайшей точки к Солнцу. На последовательности, собранной из снимков, полученных камерой «Rosetta» через пару месяцев после прохождения кометой перигелия, виден ее необычный компаньон», – сообщается в пресс-релизе на сайте Европейского космического агентства.

Анализ изображений, собранных 21 октября 2015 года, показал, что первые 12 часов после предполагаемого выброса с поверхности 67P/Чурюмова–Герасименко объект находился на расстоянии от 2,4 до 3,9 километра от ее центра. Затем он скрылся за очень яркой комой и пропал из виду. Однако на более поздних снимках объект вновь появляется, но уже на противоположной стороне «хвоста» кометы, и отслеживается вплоть до 23 октября 2015 года.

«Мы изучали и отслеживали обломки вокруг 67P/Чурюмова–Герасименко, выброшенные с ее поверхности, с момента прибытия к ней «Rosetta». Объект, захваченный на этих снимках, вероятно, является самым крупных из всех обнаруженных, и станет предметом дальнейших исследований», – отмечают в Европейском космическом агентстве.

В настоящее время комета 67P/Чурюмова–Герасименко находится во внешней области Солнечной системы, между орбитами Марса и Юпитера. Ее «возвращение» к Солнцу ожидается в конце 2021 года.