На Венере обнаружено около 40 активных вулканов

Они сгруппированы в нескольких местах, что указывает на области, где планета наиболее активна. В будущем открытие поможет определить места посадки исследовательских зондов.

Планетологи выявили на поверхности Венеры 37 действующих вулканических структур, предоставив наилучшие на сегодня доказательства продолжающейся геологической активности. Выводы ученых опубликованы в журнале Nature Geoscience.

«Впервые за все время изучения Венеры мы можем указать на конкретные структуры и сказать: это не древний «выгоревший» вулкан, а действующий сегодня или, возможно, спящий, но точно не мертвый. Наши выводы значительно меняют представление о Венере с неактивной планеты на планету, недра которой все еще колеблются и подпитывают активность большого количества вулканов на ее поверхности», – рассказывает Лоран Монтес, ведущий автор исследования из Мэрилендского университета (США).

С момента изучения Венеры стало понятно, что ее поверхность более молодая, чем у Меркурия и Марса, недра которых давно остыли. Одним из свидетельств внутренней и геологической активности на поверхности планеты являются кольцеобразные структуры, известные как венцы, которые образуются, когда струи горячего материала из глубин поднимаются через слой мантии и кору. Это процесс похож на тот, в ходе которого мантийные плюмы формировали вулканические Гавайские острова.

«Однако считалось, что венцы на Венере являются признаками древней активности, и сегодня ее недра достаточно охладились, чтобы не только замедлить геологическую деятельность, но и настолько упрочнить кору, что любой теплый материал из глубин не сможет пробиться сквозь нее. Кроме того, точные процессы, посредством которых мантийные плюмы образовывали венцы на Венере, а также причины их различий были предметом споров», – пояснили авторы исследования.

В поисках ответов на давние вопросы ученые использовали численные модели термомеханической активности под поверхностью Венеры для воссоздания образования венцов. Проведенные симуляции с высоким разрешением обеспечили более детальное представление о процессе, чем когда-либо прежде.

Результат позволил выявить особенности, которые свойственны только венцам, активным в недавнем прошлом. Затем планетологи сопоставили эти характеристики с наблюдаемыми у вулканических структур на поверхности Венеры и обнаружили, что некоторые изменения в венцах согласуются с продолжающимся развитием.

«Повышенная степень реализма новой модели по сравнению с предыдущими позволила нам выявить несколько этапов эволюции венцов и определить геологические особенности, присутствующие только в активных в настоящее время. Мы с уверенностью можем сказать, что по крайней мере 37 вулканических структур на Венере либо были очень активны в недавнем прошлом, либо активны по сей день», – заключил Лоран Монтес.

Больше по теме:   Венера