Александр Скворцов

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 4 часа назад в разделе NASA

Опубликовано

Зафиксирован резкий рост солнечной активности

За последние два дня зарегистрировано три вспышки класса C, а индекс вспышечной активности достиг желтой отметки.

Согласно данным спутников NASA GOES, предоставляющих информацию о потоке рентгеновского излучения нашей звезды, в последние сутки наблюдается резкий рост солнечной активности. Так, 20 и 21 марта было зарегистрировано три вспышки класса C, а индекс вспышечной активности впервые за несколько месяцев достиг желтой отметки.

Также на снимках Солнца наблюдаются две достаточно большие активные области, хорошо заметные по системам магнитных петель и яркому излучению, формируемому горячей плазмой.

«Несмотря на желание связать происходящие процессы с началом нового солнечного цикла, изучение Солнца показывает, что это не так. На нем продолжает сгорать «топливо» предыдущего цикла. Таким топливом являются магнитные поля, которые формируются под поверхностью нашей звезды и выносятся потоками плазмы наружу вместе с избыточной энергией. Именно эта энергия и выжигается в виде вспышек», – говорится в сообщении Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца, ФИАН.

Конфигурация и местоположение наблюдающихся магнитных потоков совпадает с положением магнитного пояса 24-го цикла. Новый магнитный пояс, появление которого будет означать начало цикла номер 25, должен возникнуть на значительно больших солнечных широтах (ближе к полюсам) и иметь иную магнитную полярность, чем наблюдающиеся активные области. Пока же новый 25-й цикл не подает никаких сигналов, свидетельствующих о его близком начале.

Почему магнитные поля цикла номер 24 все еще присутствуют на Солнце спустя семь лет после максимума данного цикла, пришедшегося на 2012 год, является загадкой.

Больше по теме:   Солнце