Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 1 день назад в разделе Марс

Опубликовано

Найдены следы мощнейшего взрыва в центре Млечного Пути

По астрономическим меркам событие произошло совсем недавно. На Земле в тот момент древние предки людей, австралопитеки, уже передвигались по Африке.

Наблюдая за Магеллановым потоком с помощью космического телескопа «Hubble», в рамках проекта ASTRO 3D австралийско-американская группа астрономов нашла признаки катастрофического события, произошедшего в центре Млечного Пути примерно 3,5 миллиона лет назад, в результате которого из полюсов Галактики вырвались два гигантских расширяющихся пучка энергии. Результаты исследования приняты к публикации в журнале The Astrophysical Journal.

«Представьте тьму, а затем что-то на короткое время включает свет маяка. Взрыв, породивший лучи, был настолько сильным, что спровоцировать его могли только процессы, связанные со сверхмассивной черной дырой Стрелец A* в центре Млечного Пути, которая в 4,2 миллиона раз превосходит по массе Солнце. Вспышка повлияла на Магелланов поток в 200 тысячах световых лет от Млечного Пути – длинного «ручья» из газа, протянувшегося от области Малого Магелланова Облака и Магелланова моста к южному полюсу Галактики», – рассказывают авторы исследования.

По астрономическим меркам событие произошло совсем недавно. На Земле на тот момент прошло 63 миллиона лет с момента падения астероида, погубившего динозавров, а древние предки людей, австралопитеки, уже передвигались по Африке.

Астрономы предполагают, что выброс энергии продолжался около 300 тысяч лет – мгновение ока с точки зрения жизни галактик.

«Мощные потоки энергии и радиации брали свое начало прямо в центре Галактики, устремляясь в окружающий его материал. Это показывает, что сердце Млечного Пути – гораздо более динамичное место, чем считалось ранее. К счастью, мы не находимся рядом с ним», – отмечают авторы исследования.

Полученные результаты резко меняют представление о Млечном Пути. Принято считать, что наша Галактика является неактивной с очень спокойным центром, однако новые данные заставляют полностью переосмыслить ее эволюцию.

Больше по теме:   Млечный Путь  Черные дыры