NASA обнаружило еще один гигантский кратер подо льдом в Гренландии

В ноябре 2018 года международной командой исследователей было объявлено об обнаружении 31-километрового ударного кратера, скрытого под ледяным пластом в северной части Гренландии, однако, согласно сообщению NASA, на расстоянии всего 183 километров от него располагается еще более крупный шрам от падения метеорита. Если находка подтвердится, то вновь обнаруженный почти 36-километровый кратер войдет в число 22 крупнейших на Земле.

«Мы на протяжении многих лет исследуем Землю разными способами: с поверхности, с воздуха и из космоса. Тем удивительнее, что подобные открытия все еще возможны», – сказал Джо МакГрегор из Центра космических полетов NASA им. Годдарда, принимавший участие в открытии обоих кратеров.

Ранее считалось, что большинство свидетельств прошлых воздействий в Гренландии и Антарктиде были стерты из-за неумолимой эрозии под действием вышележащих слоев льда. Однако после обнаружения первого кратера Джо МакГрегор и его команда более тщательно проанализировали топографические карты областей в Гренландии, составленные по данным спектрорадиометров на борту спутников NASA «Terra» и «Aqua». В результате ученые наткнулись на «рисунок», напоминающий кратер, в 183 километрах к юго-востоку от ледника Гайавата.

Чтобы подтвердить свое предположение о присутствии второго ударного кратера, исследователи изучили необработанные радиолокационные снимки, которые используются для картирования топографии коренных пород подо льдом. То, что они увидели, является отличительными особенностями влияния метеоритов: углубление в форме чаши, окруженное приподнятой по краям породой, с расположенными в центре возвышенностями. И, хотя обнаруженная на изображениях структура оказалась не такая четкая, как кратер под ледником Гайавата, ученые смогли определить его диаметр. Кроме этого, измерения в рамках исследовательской программы «IceBridge» показали в этой области отрицательную гравитационную аномалию, которая характерна для ударных кратеров.

«Единственной другой круглой структурой, которая могла бы достигать схожего размера, является разрушенная вулканическая кальдера. Однако области известной вулканической активности в Гренландии находятся на расстоянии нескольких сотен километров от этого места. Кроме того, вулкан должен иметь явную положительную магнитную аномалию, а мы этого не наблюдаем», – пояснил Джо МакГрегор.

Кратеры, по мнению исследователей, скорее всего были образованы в разное время, однако не исключается возможность того, что они являются «близнецами», вырубленными на поверхности Земли в результате падения двойного астероида.

Больше по теме:   NASA  Земля