NASA официально объявило о переносе запуска космического телескопа «James Webb» на 2020 год

Заключительная фаза интеграции научного оборудования и тестирования элементов космического телескопа NASA «James Webb» потребует больше времени, чем считалось ранее. После независимой оценки оставшихся задач перед отправкой в космос самой технически сложной обсерватории, запуск, запланированный на 2019 год, перенесен на май 2020 года.

«Космический телескоп «James Webb» является проектом с наивысшим приоритетом. В настоящее время все оборудование обсерватории готово, но проблемы с системой крепления, выявленные в ходе вибрационных тестов, побуждают нас предпринять необходимые шаги по их устранению и проведению дополнительных испытаний перед запуском», – сказал Роберт Лайфрут, исполняющий обязанности директора NASA.

В рамках международного соглашения с Европейским космическим агентством (ESA) о предоставлении желаемого окна запуска NASA проведет тщательную оценку расписания подготовки «James Webb» перед отправкой в космос. Как только будет определена новая дата запуска, NASA предоставит смету расходов на дополнительное тестирование и интеграцию, которая может превысить прогнозируемую стоимость, составляющую 8 миллиардов долларов.

«Учитывая инвестиции в проект NASA и наших международных партнеров, мы должны системно подойти к последним тестам, чтобы быть готовыми к запуску в мае 2020 года», – добавил Томас Цурбухен, заместитель администратора Научного представительства NASA.

«James Webb» является научным преемником космического телескопа «Hubble». Он станет самой мощной космической обсерваторией из когда-либо построенных. Это чудо техники спроектировано, чтобы разгадать некоторые из величайших тайн Вселенной, от открытия первых звезд и галактик, образовавшихся после Большого взрыва, до изучения атмосферы планет вокруг других звезд.

Больше по теме:   Телескоп Джеймс Уэбб