Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 14 часов назад в разделе Земля

Опубликовано 17 ноября 2018 года в 14:06

NASA окончательно отключило космический телескоп «Kepler»

Набор команд отключил безопасный режим, который может непреднамеренно запустить системы телескопа, и датчики, отвечающие за связь с Землей.

15 ноября 2018 года космический телескоп NASA «Kepler» получил последний набор команд, названный руководителями миссии «спокойной ночи», которые окончательно отключили связь «охотника» за экзопланетами с Землей.

«Мы завершили отправку «Kepler» в отставку, которая началась 30 октября с объявления о том, что у него закончилось топливо и телескоп больше не может продолжать научные наблюдения», – говорится в сообщении агенства.

По случайному совпадению, финальный этап отключения «Kepler» совпал с датой смерти его тезки, немецкого астронома Иоганна Кеплера, который открыл законы планетарного движения и умер 388 лет назад 15 ноября 1630 года.

Команды были отправлены через сеть «Deep Space Network» NASA из операционного центра в Лаборатории атмосферной и космической физики в Университете Колорадо (США). Они отключили безопасный режим, который может непреднамеренно запустить системы телескопа, и датчики, отвечающие за передачу данных на Землю. Поскольку космический телескоп медленно вращается, инженерам пришлось тщательно выбирать интервал отправки команд, чтобы они доходили до «Kepler» в определенное время.

Сейчас «охотник» за экзопланетами дрейфует в пространстве вокруг Солнца на безопасном расстоянии в 151 миллионе километров от Земли. Его данные, собранные в течение более чем 9 лет работы, станут основой для захватывающих открытий на многие годы вперед.

Больше по теме:   Кеплер  Экзопланеты