NASA отправило на Марс очередной ровер

Посадка марсохода «Perseverance» в ударном кратере Езеро запланирована на 18 февраля 2021 года.

30 июля 2020 года в 14:50 по московскому времени со стартового комплекса 41, расположенного на территории базы ВВС США на мысе Канаверал в штате Флорида, был произведен успешный пуск ракеты-носителя «Atlas V» компании United Launch Alliance с новым марсоходом NASA «Perseverance».

Прибытие ровера на Красную планету ожидается 18 февраля 2021 года, а продолжительность его миссии должна составить не менее одного марсианского года (687 земных суток).

Миссия NASA «Mars 2020», частью которой является марсоход «Perseverance», представляет собой долгосрочной проект по роботизированному исследованию Красной планеты. В первую очередь она направлена на поиск следов прошлой и признаков современной жизни на Марсе.

«Ровер «Perseverance» первый из всех оборудован буром, который позволит собирать образцы наиболее перспективных участков почвы и накапливать их в «тайнике» с целью последующей доставки на Землю. Это позволит ученым подробно изучить образцы в лабораториях со специальным оборудованием, которое является слишком громоздким и сегодня не может быть доставлено на Марс», – отметили в NASA.

Помимо астробиологических вопросов миссия также призвана протестировать технологии, успех которых проложит путь к высадке людей на Красной планете. Например, будет проведено испытание метода получения кислорода из марсианской атмосферы.

Больше по теме:   NASA  Марс  Марсоход Perseverance