NASA сфотографировало потенциально опасный астероид размером полтора километра

Используя радиотелескопы обсерваторий Грин-Бэнк и Аресибо, а также антенну комплекса NASA «Goldstone Deep Space Communications», астрономы получили изображение потенциально опасного околоземного астероида 2003 SD220, пролетевшего 22 декабря 2018 года на расстоянии 2,83 миллиона километра от нашей планеты. Детальные радиолокационные снимки позволили сделать выводы о его форме, вращении и точнее определить орбиту объекта.

«Сегодня изображения, получаемые с помощью радиотелескопов, достигают беспрецедентного уровня детализации. Наиболее заметным признаком на поверхности 2003 SD220 является выступ, который, кажется, частично обвивает астероид с одного конца. Он возвышается примерно на 100 метров над окружающей его местностью. Кроме этого, в данных видны многочисленные яркие пятна, являющиеся отражениями небольших валунов, и группа темных круглых образований, которые могут быть кратерами», – рассказывает Лэнс Беннер из Лаборатории реактивного движения NASA, возглавлявший наблюдения.

Астрономы отмечают, что полученные данные подтвердили выводы, сделанные на основании предыдущих наблюдений: размер астероида составляет не менее 1,6 километра и он имеет чрезвычайно медленный период вращения, составляющий примерно 12 земных дней.

«Благодаря нашим знаниям о медленном вращении 2003 SD220, полученным в 2003 году, мы смогли спланировать сбор великолепной последовательности радиолокационных изображений, используя самые большие в стране радиотелескопы, состоящие из одной антенны. Новые детали, которые нам теперь доступны, позволят реконструировать его форму, а также понять, как эти маленькие тела формировались и развивались с течением времени», – добавил Патрик Тейлор, участник команды, проводившей наблюдения.

Текущий пролет астероида 2003 SD220 стал самым близким для него за более чем 400 лет, и этот рекорд не будет побит вплоть до 2070 года. Из-за его размера и близкой к Земле орбите он классифицируется как «потенциально опасный», однако в NASA уверены, что в ближайшем будущем угрозы для нашей планеты он не представляет.

Больше по теме:   Астероиды  Фотографии