Александр Скворцов

Эндрю Морган

Алексей Овчинин

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 3 часа назад в разделе Возможно ли это?

Опубликовано

Необычная галактика в Большой Медведице

Ядро NGC 4036 ​​окружено широкой туманной аурой газа и пыли, которая простирается в космос и производит теплое рассеянное свечение.

На новом снимке космического телескопа «Hubble» показана NGC 4036: линзовидная галактика, расположенная на расстоянии около 70 миллионов световых лет от Земли в направлении созвездия Большой Медведицы. Из-за относительной яркости галактику можно рассмотреть с помощью любительского телескопа, что делает ее одним из любимых объектов наблюдения астрофотографов.

NGC 4036 известна своими неравномерными пылевыми полосами, образующими круговую спиральную структуру вокруг центра. Ядро галактики ​​окружено широкой туманной аурой газа и пыли, которая простирается в космос и производит теплое рассеянное свечение.

Галактический центр не менее интригующий. Его занимает ядро ​​типа LINER (область спектральных линий низкой атомной ионизации), то есть оно демонстрирует особые эмиссионные линии в своем спектре. Яркая звезда, украшающая снимок чуть правее центра галактики, находится за пределами NGC 4036.