Неправильная галактика с ненасытной черной дырой в ее центре

Галактика обладает активным галактическим ядром, в сердце которого обитает и непрерывно поглощает материю сверхмассивная черная дыра.

На новом снимке космического телескопа «Hubble» показана спиральная галактика NGC 5033, расположенная на расстоянии около 40 миллионов световых лет от Земли в направлении созвездия Гончих Псов. Галактика похожа по размеру на нашу, то есть составляет более 100 000 световых лет в поперечнике.

Как и у Млечного Пути, спиральные рукава NGC 5033 усеяны синими областями, что указывает на продолжающееся звездообразование. В синих пятнах проживают горячие молодые звезды, находящиеся в процессе формирования, в то время как более старые и холодные светила, населяющие центр галактики, выглядят более красными.

В отличие от Млечного Пути у NGC 5033 отсутствует центральная перемычка. Вместо этого галактика обладает активным галактическим ядром, в сердце которого обитает и непрерывно поглощает материю сверхмассивная черная дыра. Это активное ядро ​​дает звездному дому классификацию сейфертовской галактики.

В текущей активности черной дыры центр ​​NGC 5033 светит во всем электромагнитном спектре. Испускаемая энергия показывает, что центральный монстр в настоящее время пожирает звезды, пыль и газ, приближающиеся к ней.

Помимо того, что относительная близость NGC 5033 к Земле делает ее идеальной целью для более детального изучения активности ядра, ее большой видимый размер и яркость на ночном небе также превращает галактику в прекрасную мишень для астрономов-любителей.