Эндрю Морган

Джессика Меир

Последнее обновление 4 часа назад в разделе Луна

Опубликовано

«New Horizons» вышел на связь после встречи с Ultima Thule

Данные, собранные во время пролета, уже раскрыли одну из загадок объекта пояса Койпера.

1 января в 18:29 по московскому времени в операционном центре в Лаборатории прикладной физики им. Джона Хопкинса был получен сигнал от космического аппарата «New Horizons», который подтвердил, что зонд пережил пролет мимо объекта пояса Койпера 2014 MU69, неофициально названного Ultima Thule, и готов передавать на Землю собранные научные данные, содержащие ключи к пониманию происхождения Солнечной системы.

«Поздравляю команды миссии в NASA, в Лаборатории прикладной физики им. Джона Хопкинса и в Юго-западном научно-исследовательском институте с тем, что они снова вошли в историю. Сегодня «New Horizons» совершил близкий пролет мимо самого удаленного от Земли космического тела из когда-либо посещаемых и стал первым аппаратом, непосредственно исследовавшим объект, который содержит информацию о рождении нашей Солнечной системы», – сказал Джим Брайденстайн, администратор NASA.

Как и планировалось, спустя несколько часов после наступления 2019 года зонд «New Horizons» провел исследование удаленного от Солнца почти на 6,5 миллиарда километров мира. Снимки, которые космический аппарат получал во время приближения к Ultima Thule, показали, что он может иметь форму, похожую на кеглю, с размерами примерно 32 на 16 километров. Однако не исключена возможность, что 2014 MU69 на самом деле является двумя объектами, вращающимися вокруг друг друга.

Данные, собранные во время пролета, уже раскрыли одну из загадок Ultima Thule, показав, что он вращается как пропеллер, ось которого направлена ​​приблизительно в сторону «New Horizons». Это объясняет, почему яркость астероида не изменялась, чего стоило бы ожидать, учитывая его предполагаемые физические параметры.

В ближайшие дни и месяцы космический аппарат будет передавать на Землю изображения и другие научные данные, собранные во время встречи с Ultima Thule. Загрузка ценной информации продлится более полутора лет.