Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление в разделе Кометы

Опубликовано

Новая глава в изучении Цереры

Космический аппарат NASA «Dawn» маневрирует к своей самой низкой орбите для крупномасштабного исследования единственной карликовой планеты внутренней Солнечной системы.

В начале июня «Dawn» достигнет своей новой, окончательной орбиты над Церерой. Вскоре после этого он начнет получать изображения и другие научные данные с беспрецедентной точки зрения. Эта орбита будет меньше 50 километров над поверхностью Цереры, что в 10 раз ближе предыдущих подходов.

«Dawn» займется сбором спектров гамма-излучения и нейтронов, которые помогут ученым понять изменения в химическом составе самого верхнего слоя Цереры. Очень низкая орбита также позволит рассмотреть карликовую планету в максимальных подробностях.

Переход с предыдущей орбиты «Dawn» не так прост. Операционная группа провела несколько месяцев, рассчитывая курс для второй расширенной миссии зонда-ветерана, который управляется за счет ионного двигателя. Инженеры наметили более 45 000 возможных траекторий, прежде чем разработать план, способствующий наилучшим научным наблюдениям.

Космический аппарат «Dawn» был запущен в 2007 году для изучения двух крупнейших тел в поясе астероидов, Весты и Цереры. Он достиг орбиты Цереры в марте 2015 года.

«Команда с нетерпением ждет подробных данных и изображений с высоким разрешением от нового, тщательного исследования. Они позволят нам проверить теории, сформулированные на основе предыдущих наборов данных, и открыть новые грани этой увлекательной карликовой планеты», – говорит главный исследователь миссии Кэрол Раймонд из Лаборатории реактивного движения NASA.

Больше по теме:   Dawn  Церера