Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 22 часа назад в разделе Марс

Опубликовано

Вблизи Солнца обнаружена гигантская волна звездных питомников

Обновленная трехмерная карта показывает наше галактическое соседство в новом свете, предоставляя исследователям пересмотренный вид Млечного Пути и отворяя двери для других крупных открытий.

Астрономы обнаружили в относительной близости от Солнца непрерывную волнообразную газовую структуру, крупнейшую из когда-либо найденных в нашей Галактике и состоящую из взаимосвязанных звездных питомников. Открытие, получившее название «волна Рэдклиффа» в честь Института передовых исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете (США), трансформирует 150-летнее видение ближайших звездных яслей как расширяющегося кольца в единую волнообразную звездообразующую нить, вырывающуюся на триллионы километров выше и ниже галактического диска.

Исследование, опубликованное в журнале Nature и представленное на 235-ом собрании Американского астрономического общества в Гонолулу, Гавайи (США), стало возможным благодаря анализу данных с космического аппарата Европейского космического агентства «Gaia», запущенного в 2013 году с целью точного измерения положения и собственного движения звезд нашей Галактики. Исследовательская группа объединила сверхточные данные спутника с другими измерениями, чтобы построить детальную трехмерную карту межзвездного вещества в Млечном Пути, и обнаружила неожиданную картину в ближайшем к Земле спиральном рукаве.

Астрономы обнаружили длинную тонкую структуру, протяженностью около 9000 световых лет и шириной 400 световых лет, с волнообразной формой, выходящей на 500 световых лет выше и ниже средней плоскости диска нашей Галактики. Волна включает в себя множество звездных питомников, которые ранее считались частью «пояса Гулда», кольцеобразной группы очагов звездообразования, окружающих Солнце.

«Ни один астроном не ожидал, что мы живем рядом с гигантской, подобной волне коллекцией газа, зарождающей звезды Местного рукава Млечного Пути. Мы были совершенно потрясены, когда впервые поняли, насколько длинна и синусоидальна волна Рэдклиффа. Само ее существование заставляет нас переосмыслить понимание трехмерной структуры нашей Галактики», – рассказывает Алисса Гудман, соавтор исследования из Гарвардского университета.

Астрономы сообщают, что волна Рэдклиффа представляет собой самую большую когерентную газовую структуру, известную в Млечном Пути, организованную не в форме кольца, а как массивная, волнообразная нить. При этом располагается находка всего в 500 световых годах от Солнца.

«Все это время она была прямо у нас под носом! Но без данных «Gaia» волна оставалась скрытой от наших глаз», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   Млечный Путь