Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 20 часов назад в разделе Астероиды

Опубликовано

Новое достижение проекта по изучению темной энергии: обнаружена самая далекая сверхновая

Международная команда астрономов подтвердила открытие самой удаленной сверхновой из когда-либо обнаруженных.

Идентифицированный командой астрономов огромный космический взрыв DES16C2nm произошел 10,5 миллиардов лет назад, то есть с того момента прошло около трех четвертей общего возраста Вселенной. Сверхновая обнаружена в рамках международного сотрудничества «Dark Energy Survey» (DES), занятого отображением нескольких сотен миллионов галактик в поиске информации о темной энергии, таинственной силе, вызывающей ускоренное расширение Вселенной. Результаты исследования представлены в журнале Astrophysical Journal.

«Когда мы начинали DES более десяти лет назад, мы не знали о существовании таких сверхновых. Подобные открытия показывают важность эмпирической науки и подтверждают, что порой, чтобы найти что-то удивительное, нужно подняться с кресла и идти искать», – рассказывает Боб Никол,  соавтор исследования из Института космологии и гравитации (Великобритания).

Сверхновая DES16C2nm была впервые обнаружена в августе 2016 года, а ее экстремальная яркость определена в октябре того же года с использованием трех самых мощных в мире телескопов: Very Large Telescope и Magellan в Чили и обсерватории Keck на Гавайях. Чтобы достичь Земли, свету от взрыва потребовалось 10,5 миллиардов лет. Это делает DES16C2nm самой старой и далекой сверхновой из когда-либо обнаруженных и изученных.

Сверхновая – это взрыв массивной звезды в конце ее жизненного цикла. DES16C2nm классифицируется как сверхяркая сверхновая (SLSN), самый яркий и редчайший класс сверхновых, впервые обнаруженный десять лет назад. Ученые полагают, что сияние SLSN обусловлено падением материала на самый плотный объект во Вселенной – быстро вращающуюся нейтронную звезду.

Помимо того, что обнаружение SLSN само по себе очень захватывающее, огромное расстояние до DES16C2nm дает ученым уникальное представление о природе сверхярких сверхновых. Ультрафиолетовое изучение от SLSN сообщает о количестве металла, образующегося при взрыве, и о температуре самого взрыва. Эти характеристики являются ключом к пониманию причин возникновения сверхновых и динамики их расширения.

Больше по теме:   Сверхновые