Новый «охотник» за экзопланетами TESS передал первый снимок на Землю

В ходе облета Луны одна из четырех камер TESS сделал тестовый снимок, на котором можно рассмотреть до 200 000 звезд.

Новый охотник за экзопланетами NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS) стал еще на один шаг ближе к открытию новых миров после удачного облета Луны 17 мая. Телескоп прошел на расстоянии примерно 8000 километров от нашего спутника, который обеспечил ему необходимую для выхода на конечную орбиту гравитационную «помощь».

В ходе облета одна из четырех камер TESS сделала тестовый снимок, включающий около 200 000 звезд.

30 мая телескоп ожидает включение двигателей, которое поможет ему перейти на окончательную научную орбиту. Ожидается, что первые данные наследник «Kepler» начнет получать в середине июня.

TESS был запущен 19 апреля 2018 года в 01:51 по московскому времени с космодрома на мысе Канаверал во Флориде (США) на ракете-носителе «Falcon 9». Основной целью миссии является поиск тысяч внесолнечных миров, включая те, что могут поддерживать жизнь. В конечном счете, TESS поможет внести до 20 000 новых планет в каталог экзопланет, большинство из которых будут вращаться вокруг M-карликов. Эти звезды диаметром до половины Солнца составляют около 70% звезд в Млечном Пути.

Больше по теме:   TESS  Фотографии