Новый «охотник» за экзопланетами записал на видео пролет кометы

Прежде чем космический аппарат NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS) приступил к поиску внесолнечных миров, он отправил на Землю последовательность потрясающих снимков, показывающих пролет кометы. Данные были получены в течение 17 часов 25 июля 2018 года и продемонстрировали способность нового «охотника» за экзопланетами получать набор стабильных изображений, охватывающих широкую область неба – ключевой фактор для поиска транзитных миров, вращающихся вокруг звезд.

На анимации показан пролет кометы C/2018 N1, обнаруженной 29 июня 2018 года спутником NASA «Near Earth Earth Wide Wide Survey Explorer» (NEOWISE). В момент съемки «ледяная гостья» располагалась на расстоянии около 48 миллионов километров от Земли в направлении созвездия Южной Рыбы. Хвост кометы, состоящий из газов, выброшенных с ее поверхности под действием нагрева от Солнца, простирается до верхней границы анимации и постепенно поворачивается.

Помимо C/2018 N1 на снимках скрывается сокровищница другой астрономической деятельности: переменные звезды, которые изменяют яркость, и астероиды, проживающие в нашей Солнечной системе. Кроме этого, к концу последовательности можно заметить слабую широкую полосу света, движущуюся по средней части кадра слева направо. Это рассеянный свет от Марса, который находится за пределами области съемки. Изображения были получены, когда Красная планета находилась на подходе к оппозиции, то есть к минимальному расстоянию до Земли в текущем году.

TESS был запущен 19 апреля 2018 года в 01:51 по московскому времени с космодрома на мысе Канаверал во Флориде (США) на ракете-носителе «Falcon 9». Основной целью миссии является поиск тысяч внесолнечных миров, включая те, что могут поддерживать жизнь. В конечном счете, TESS поможет внести до 20 000 новых планет в каталог экзопланет, большинство из которых будут вращаться вокруг красных карликов. Эти звезды диаметром до половины Солнца составляют около 70% звезд в Млечном Пути.

Больше по теме:   TESS  Кометы