Эндрю Морган

Последнее обновление 20 часов назад в разделе Астероиды

Опубликовано

5K

Обнаружен раскаленный аналог Меркурия размером с Землю

Он проживает в созвездии Стрелец на расстоянии примерно 66 световых лет от Солнца.

Анализируя данные, собранные телескопом NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS) в период с 19 июня по 17 июля 2019 года, астрономы обнаружили на орбите относительно близкого к нам красного карлика экзопланету, которая по размеру сопоставима с Землей, но при этом по массе превосходит ее в два раза. Выводы ученых опубликованы на портале препринтов arXiv.org.

«Мы сообщаем об открытии экзопланеты с радиусом в два земных. Малый орбитальный период, близкое к нам расположение, а также яркость и низкая активность звезды-хозяйки делают эту планету привлекательной целью для последующего детального изучения», – пишут авторы исследования.

Довольно старый красный карлик GJ 1252 располагается в созвездии Стрелец на расстоянии примерно 66 световых лет от Земли. По размеру и массе он в 2,5 раза уступает Солнцу, а по светимости – в 51 раз.

Экзопланета в его системе, получившая обозначение GJ 1252 b, открыта методом транзита, который позволил определить радиус внесолнечного мира и продолжительность года на нем. Последующие наблюдения красного карлика со спектрографом HARPS помогли рассчитать массу экзопланеты, сделать вывод о ее составе, а также найти намеки на существование пока невидимой соседки.

«Экзопланета, в 1,2 раза превосходящая по размеру и в 2,1 раза по массе Землю, совершает один оборот вокруг звезды за 12,5 земных часа. Она вращается на расстоянии всего 1,37 миллиона километров от красного карлика, а ее плотность указывает на железокаменный состав, что, по сути, делает GJ 1252 b раскаленным аналогом Меркурия», – отмечают авторы исследования.

Астрономы продолжат следить за красным карликом GJ 1252 с целью уточнить характеристики обнаруженной в его системе экзопланеты, а также найти доказательства существования у нее одного или нескольких крупных соседей на широких орбитах.

Больше по теме:   TESS  Экзопланеты