Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 1 час назад в разделе Земля

Опубликовано 20 октября 2018 года в 17:42

Обнаружен самый крупный метеорит в истории Франции весом почти полтонны

Метеорит является фрагментом по меньшей мере 7-тонного астероида, поразившего нашу планету примерно 55 тысяч лет назад.

Команда экспертов в области поиска метеоритов 3 октября 2018 года обнаружила в департаменте Об самый массивный метеорит в истории Франции, вес которого составляет 477 килограмм. Он, по мнению ученых, является фрагментом по меньшей мере 7-тонного астероида, поразившего Землю примерно 55 тысяч лет назад.

«Этот октаэдр имеет красивые узоры, очень характерные для металлических метеоритов. Предварительный анализ показал, что он на 11 процентов состоит из никеля с небольшими вкраплениями кобальта и фосфора», – рассказывает Эммануэль Дрансарт, эксперт по метеоритам и участник поисковой группы.

Используя экспериментальный детектор, команда идентифицировала 123 точки метеоритных ударов на площади 1100 на 900 метров, которые, скорее всего, являются результатом взрыва гигантского астероида в атмосфере Земли. Первый фрагмент этого гостя из космоса был обнаружен в 1968 году.

Ученые отмечают, что данные о лабораторных исследованиях найденного образца будут опубликованы в 2019 году.

Больше по теме:   Астероиды