Обнаружена древняя «крылатая» акула

Более 66 миллионов лет назад она бороздила моря, питаясь планктоном, и парила в воде на длинных тонких плавниках.

Палеонтологи описали неизвестный ранее вид планктоядной акулы Aquilolamna milarcae, похожей на современного ската. Как и манты, его представители характеризуются чрезвычайно длинными и тонкими грудными плавниками, напоминающими крылья. Исследуемый образец имел длину 1,65 метра и размах 1,90 метра. О находке сообщается в журнале Science.

«У Aquilolamna milarcae был хвостовой плавник с хорошо развитой верхней лопастью, типичный для большинства пелагических акул, таких как китовые и тигровые. Таким образом, его анатомические особенности придают ему химерный вид, сочетающий в себе акул и скатов», – рассказывает Ромен Вулло из Национального центра научных исследований (Франция), возглавлявший исследование.

По мнению ученых, обладая большим ртом и очень маленькими зубами, «крылатая» акула, скорее всего, питалась планктоном. Окаменелости указывают на то, что этот уникальный пластиножаберный был относительно медленным пловцом.

«Используя как свои длинные грудные плавники, так и хвост, чтобы скользить по воде, он вычерпывал взвешенный планктон большим ртом», – считают авторы исследования.

Образец был найден в 2012 году в мексиканском поселке Вальесильо, известном своими многочисленными окаменелостями аммонитов и других морских рептилий, полезных для документирования эволюции океанических животных.

«Наше открытие не только проливает свет на структуру морских экосистем мелового периода, но и раскрывает новый, ранее неожиданный аспект эволюционной истории акул», – заключили авторы исследования.