Обнаружено более ста экзопланет с потенциально обитаемыми спутниками

Ученые предполагают, что экзолуны могут обладать благоприятной для жизни средой, возможно, даже лучшей чем на Земле.

В ходе анализа данных космического телескопа NASA «Kepler» команда астрономов выявила более ста гигантских экзопланет, на орбитах которых могут вращаться потенциально обитаемые спутники. Результаты исследования представлены в журнале Astrophysical Journal.

«В Солнечной системе в настоящее время известно 175 спутников, вращающихся вокруг восьми планет. И хотя большинство из них принадлежат Сатурну и Юпитеру, которые находятся за пределами обитаемой зоны, в других звездных системах может быть все по-другому. Поэтому включение в список потенциально обитаемых мест во Вселенной спутников больших экзопланет и пристальное за ними наблюдение с будущим поколением телескопов увеличит наши шансы на обнаружение жизни», – рассказывает Стефен Кейн, соавтор исследования из Калифорнийского университета (США).

В своей работе исследователи определили 121 гигантскую планету, каждая из которых вращается в обитаемой зоне. Все они более чем в три раза превышают по размеру Землю, и ожидается, что у многих из них должно быть по несколько крупных спутников.

Ученые предполагают, что экзолуны могут обладать благоприятной для жизни средой, возможно, даже лучшей чем на Земле, так как они получают энергию не только от своей звезды, но и от отраженного от их планеты излучения.

«Теперь, когда у нас есть список планет-гигантов в обитаемых зонах, мы начнем наблюдения за самыми перспективными из них, чтобы точнее определить ожидаемые характеристики их экзолун. Наши последующие исследования помогут в проектировании будущих инструментов, которые смогут обнаружить эти спутники, изучить их свойства и, возможно, найти признаки жизни», – заключила Мишель Хилл, ведущий автор исследования из Университета Южного Квинсленда (Австралия).