«Охотник» за экзопланетами TESS передал первые научные данные

Миссия рассчитана на два года, в ходе которых телескоп проведет обзор 85 процентов неба в поисках второй Земли.

Недавно запущенный «охотник» за экзопланетами NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS) передал на Землю первые научные данные, которые помогут ученым открыть новые внесолнечные миры. Набор включает подробную картину южного неба, созданную с помощью четырех камер и включающую множество звезд и других объектов.

«TESS закинул сеть в море звезд, вокруг которых вращаются пока неоткрытые миры. Первый научный набор данных показывает великолепные возможности камер телескопа и раскрывает их невероятный потенциал в поисках другой Земли», – рассказывает Пол Герц, директор отдела астрофизики NASA.

Новые снимки, полученные 7 августа, содержат области из дюжины созвездий и ближайшие к нам карликовые галактики – Большое и Малое Магеллановы Облака. Небольшая яркая точка над Малым Магеллановым Облаком – это шаровое скопление NGC 104, состоящее из сотен тысяч светил и также известное как 47 Тукана. Две звезды, Бета Журавля и R Золотой Рыбы, настолько яркие, что «засветили» целую колонку пикселей на детекторах второй и четвертой камер TESS.

«Этот участок южного неба также включает в себя более десятка звезд, которые, как нам известно из предыдущих исследований с наземными обсерваториями, содержат экзопланеты», – добавил Джордж Рикер, главный исследователь TESS из Массачусетского технологического института (США).

Миссия TESS рассчитана на два года, в ходе которых он проведет мониторинг 26 подобных секторов, затрачивая на каждый из них по 27 дней. В общей сложности телескоп охватит 85 процентов неба. В конечном счете, TESS поможет внести до 20 000 новых миров в каталог экзопланет, большинство из которых будут вращаться вокруг красных карликов, являющихся самыми распространенными звездами в Млечном Пути.

Больше по теме:   TESS  Фотографии  Экзопланеты