Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе Деймос

Опубликовано

Опубликован самый детальный снимок поверхности астероида Рюгу

В феврале 2019 года, после нескольких месяцев наблюдений за астероидом Рюгу (Ryugu) с орбиты, космический аппарат Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) «Hayabusa2» совершил односекундную посадку на его поверхность с целью забора образцов грунта для последующей доставки на Землю. В момент приближения к Рюгу камеры зонда проводили непрерывную съемку астероида, что в результате позволило нам рассмотреть его ландшафт в невиданном ранее разрешении. Полученные снимки и данные, которые ученым удалось извлечь из них, опубликованы в журнале Science.

900-метровый астероид Рюгу, вращающийся вокруг Солнца между орбитами Земли и Марса, является типичным околоземным астероидом из группы Аполлона. Предыдущие наблюдения «Hayabusa2» показали, что его поверхность покрыта двумя различными типами материалов, один из которых немного краснее, а другой – немного синее, однако причина этой разницы в цвете осталась неизвестной.

«Во время посадки «Hayabusa2» на Рюгу бортовые камеры регистрировали поверхность астероида, окружающую посадочную площадку, в исключительных деталях. Им также удалось отследить «осколки», выброшенные с Рюгу в ходе отбора проб. Используя эти изображения, мы исследовали геологию и эволюцию его поверхности», – рассказывают авторы исследования.

Изучая снимки, ученые заметили, что в момент посадки двигатели «Hayabusa2» разрушили поверхностный слой из темного мелкозернистого материала, который, похоже, относится к более красной группе.

«Сопоставив эти данные со стратиграфией кратеров астероида, мы пришли к выводу, что покраснение части поверхности Рюгу было вызвано коротким периодом интенсивного нагрева во время его приближения к Солнцу», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   JAXA  Астероиды  Фотографии