Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 4 часа назад в разделе Фотографии

Опубликовано

Орбитальный аппарат TGO миссии «ExoMars» передал первые снимки Марса с новой орбиты

Космический аппарат «Trace Gas Orbiter» (TGO) совместной миссии Европейского космического агентства и Роскосмоса «ExoMars» передал на Землю первые снимки Марса с 400-километровой орбиты. Данные были получены камерой CaSSIS в рамках ее тестовых испытаний.

На одном из полученных снимков изображен участок кратера Королева, расположенный в северном полушарии Марса. Яркий материалом на снимке является лед.

«Мы установили новое программное обеспечение на CaSSIS в начале тестовой фазы, и после устранения некоторых незначительных проблем инструмент готов к работе. Сейчас мы стремимся полностью автоматизировать процесс создания изображений из получаемых данных, и, как только он будет отлажен, мы сможем быстро распространять их среди научного сообщества», – рассказывает Николас Томас, руководитель научной команды CaSSIS из Университета Берна (Швейцарии).

Камера орбитального аппарата является одним из четырех инструментов миссии. Кроме CaSSIS на борту TGO установлены два набора спектрометров (NOMAD и ACS) и нейтронный детектор (FREND). Основной целью зонда является поиск подписей газов в атмосфере Красной планеты, которые могут быть связаны с геологической или биологической активностью.

Больше по теме:   ESA  ExoMars  Марс  Роскосмос  Фотографии